Нория

Конвейер винтовой

Нории представляют собой машины непрерывного действия и являются частью комплекса транспортного оборудования элеваторов. Нории служат для деликатной вертикальной транспортировки зерна и другого сырья без тары, которое подлежит хранению в течении длительного времени. Нории изготавливаются на современных заводах с учетом последних мировых достижений науки и техники в области технологий работы с зерном.

Нории являются высокотехнологичным оборудованием, которое оптимально отвечает требованиям по энергосбережению, экологической и производственной безопасности и потребует минимального технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Изделие сертифицировано.
головка повышенной монтажной готовности, собрана в сборе , транспортируется в специальной возвратной таре, исключающей возможность повреждения узла при погрузке, транспортировке и разгрузке с последующем монтажом на объекте. Оснащена всеми необходимыми датчиками согласно требованиям ФС ЭТАН.

Технические характеристики и принцип действия зерновой нории:

Основные технические характеристики ленточных норий:

  • Головка нории по своей форме повторяет конфигурацию падающего зерна, устраняя на пути зерна точки соударения, и таким образом, возможность повреждения при выгрузке.
  • Головка нории выполнена из оцинкованной стали с полиуретановой футеровкой Rhino Hyde толщиной 8 мм, которая имеет в 5 раз больший ресурс по износостойкости чем аналогичный стальной лист.
  • Для предотвращения обратной сыпи продукта в головке нории установлен регулируемый шибер, выполненный из высокомолекулярного полиэтилена высокого давления.
  • В головке выполнены инспекционные лючки для регулировки шибера и очистки приводного барабана.
  • Приводной барабан имеет резиновую футеровку толщиной 10 мм, которая вулканизируется на обечайку барабана. Это обеспечивает лучшее сцепление барабана с лентой.
  • Привод нории представляет собой: электродвигатель, навесной цилиндрический редуктор фирмы Dodge c полым валом, которые соединяются клиноременной передачей.
  • На редуктор устанавливается BackStop устройство, предотвращающее обратный ход груженной ветви ленты с ковшами при внезапном отключении электропитания оборудования.
  • Норийные трубы выполнены из оцинкованной стали толщиной до 3 мм и имеют длины 2,5 м и 1,25 м.
  • Инспекционная секция имеет съемные крышки предназначенные для удобства монтажа ленты и ковшиков, длина секции 1,25 м.
  • Башмак нории выполнен из листа толщиной 5 мм и имеет инспекционные лючки для очистки натяжного барабана.
  • Башмак нории укомплектован специальными профилями, высотой 16 см, которые не позволяют зерну намокать в дождевой или талой воде.
  • Натяжное устройство выполнено в виде винтов, обеспечивающих натяжение норийной ленты.
  • В нижней части башмака установлены шибера, обеспечивающие полную очистку башмака.
  • Лента нории 2П-400 4 ТК-200-2-2-1-св высокопрочная и термостойкая.
  • Ковши полиэтиленовые американской фирмы MAXI-LIFT, тип HD-MAX высокопрочные, имеют увеличенную вместительность, высокую ударную прочность, высокую износостойкость.

Преимущества ленточных норий:

  • Играя одну из главных ролей в системе транспортировки зерна, ленточные нории с ковшами полиэтиленовыми и полиуретановой футеровкой в головке обеспечивают исключительно мягкую транспортировку продукта без риска травмирования.
  • Благодаря своей коробчатой конструкции нории обеспечивают вертикальную транспортировку продукта при любых природно-климатических условиях.
  • Нории отличаются своей компактностью, простотой в монтаже и эксплуатации.

Технические характеристики нории:

Пример записи нории производительностью 150 т/ч, с сечением 30" (762мм), длиной 24м при заказе: «Нория зерновая НЗ-30; 24м ».

Наименование параметров НЗ-16 НЗ-24 НЗ-30 НЗ-36 НЗ-36 НЗ-42 НЗ-42
Производительность техническая, т/ч 50 100 150 175 200 250 300
Скорость движения ленты м/с 2,1 2,43 2,76 3,2 3,26
Диаметр барабана, мм 445 640 782 934 932 1090
Шаг ковшей, мм 178 203 228 254 228 254
Вместимость ковша, л 2,72 5,24 6,34 8,24 9,35
Сечение секций, мм 242х316 250х410 275х470 500x309 550x309

ПРИМЕЧАНИЕ: Высота нории определяется набором секций, указанных в разделе 3 настоящего паспорта.

* Расчет по производительности выполнялся по пшенице (ρ=0,750 т/м³)

Дополнительная комплектация норий:

  • Натяжной барабан может изготавливаться в виде беличьего колеса, предотвращающего налипание продукта на ленту и барабан (эта опция представляет особый интерес при работе с подсолнечником и другими масличными культурами).
  • Маслостойкая лента эта опция (используется при работе с масличными культурами).
  • Полиуретановые ковши (используется при работе с абразивными культурами).
  • Электродвигатель взрывозащищенного исполнения (используется при работе в закрытых помещениях).
  • По желанию заказчика могут устанавливаться датчики контроля температуры подшипников.
  • Взрыворазрядители,
  • Быстродействующие задвижки,
  • Локальные фильтры.

Особенности нории:

  • Нории имеют левое и правое расположение привода.
  • Нории пригодны для работы с любыми зерновыми культурами.
  • Все модели норий имеют оцинкованное покрытие, что предотвращает коррозию металла. Поэтому при установке нории не требуют строительства дополнительных защитных конструкций.
Нория зерновая
  1. Головка Нории
  2. Воронка выгрузная
  3. Башмак Нории
  4. Привод
  5. Норийные трубы
  6. Секция Инспекционная
  7. Воронка загрузочная

Конструкция нории:

Нория представляет собой машину непрерывного транспорта с гибким тяговым органом в виде ремня (ленты) с грузонесущими ковшами. Нории являются самонесущими машинами - то есть не требуют опорных конструкций.

Нория состоит из: головки нории, привода, норийных труб, инспекционной секции, башмака, выгрузной и загрузочных воронок, ленты с ковшами.

  • Головка нории состоит из основания, крышки большой и крышки малой.
    1. Основание представляет собой сварную конструкцию с закрепленной на ней приводного барабана и привода. Основание имеет присоединительные фланцы для норийных труб и отверстия для вывода транспортируемого зерна после разгрузки ковшей. Для предотвращения обратной сыпи зерна в основание установлен регулируемый шибер.
    2. Крышка большая и крышка малая служит для ограждения и направления движения разгружаемого зерна при огибании ленты с ковшами приводного барабана.
    3. Для защиты нории от взрыва избыточной пыли воздушной смеси в головке нории (малой крышки) предусмотрены по два окна (В х С) с крышками закрепленными специальными болтовыми соединениями.
  • Привод состоит из: электродвигателя, цилиндрического редуктора и клиноременной передачи.
    1. Электродвигатель привода имеет защиту от механической и тепловой перегрузки, а также магнитные пускатели.
    2. На редуктор устанавливается Back-Stop-устройство, предотвращающее опрокидывание нории.
  • Норийные трубы(секции) предназначены для соединения головки и башмака нории с целью ограждения ленты с ковшами, а так же являются несущими элементами, передающие усилия от головки башмаку.
  • Инспекционная секция устанавливается на рабочей ветви в удобном для обслуживания месте (ближе к башмаку) и предназначена для проверки уровня загрузки ковшей, для установки и замены ленты с ковшами, а так же для сшивки ленты.
  • Башмак нории представляет собой сборной корпус состоящий из стенки, опоры, крышки, люка, шибера и штока. Башмак служит для загрузки продукта, для натяжения ленты, для быстрой разгрузки нории, а так же является опорным элементом всей конструкции нории.
    1. Прочность корпуса башмака рассчитана с учетом дальнейшего наращивания нории.
    2. Внутри башмака, на вертикальных штоках, установлен барабан обеспечивающий натяжку ленты. Штоки устанавливаются в стаканах, которые закрепляются сверху корпуса башмака. Для создания необходимого натяжения ленты штоки соединены с специальными винтами.
    3. Шибер предназначен для зачистки башмака и быстрой разгрузки нории - позволяет при необходимости легко и в кратчайшие сроки разгрузить норию.
    4. Для соединения башмака с норийными трубами в верхней части корпуса предусмотрены отверстия.
  • Выгрузная воронка предназначена для выгрузки продукта и представляет собой сварной переходник для стыковки самотека, устанавливаемый на выпускном отверстии головки.
  • Загрузочная воронка предназначена для загрузки продукта и представляет сварную конструкцию для подсоединения самотека, устанавливается путем вырезания отверстия в торце башмака нории.
  • Норийная лента является тяговым и грузонесущим органом нории. Лента огибает приводной и натяжной барабаны нории. Свободные концы ленты соединяются либо в внахлест, либо с помощью уголков.
    1. На ленте, с определенным шагом, устанавливаются ковши. Крепление ковшей к ленте осуществляется специальными болтами, головки которых располагаются с внутренней стороны ленты. При этом необходимо обеспечить, чтоб при затяжке болтов их головка была утоплена в углубление предусмотренное на ковшах.
  • Контрольными приборами нории являются: датчик подпора, датчик скорости, датчик схода ленты.

Головка повышенной монтажной готовности, собрана и транспортируется в специальной возвратной таре, исключающей возможность повреждения узла при погрузке, транспортировке и разгрузке с последующем монтажом на объекте. Оснащена всеми необходимыми датчиками согласно требованиям ФС ЭТАН.

Защита норий от взрыва избыточной пыли:

Тип нории В С
НЗ-16 250
НЗ-24 275
НЗ-30 340
НЗ-36
НЗ-42.250 350
НЗ-42.300 360

Принцип работы нории:

  • При включении привода нории, начинается вращение приводного барабана, который приводит в движение норийную ленту с ковшами.
  • Зерно, подлежащее подъему, поступает через загрузочную воронку в башмак нории, где захватывается движущимися ковшами и поднимается к головке нории.
  • При огибании ленты с ковшами приводного барабана, зерно находящееся в ковшах, под действием центробежных сил выбрасывается из ковшей и через разгрузочную воронку в головке выводится из нории.

Датчики нории:

Подача зерна:

Любая нория конструктивно имеет две стороны загрузки: прямая (активная) и обратная (пассивная). Необходимо знать, что прямая (активная) сторона способна производить загрузку зерна, стопроцентно выполняя требования по производительности для данной нории. В тоже время, обратная (пассивная) сторона загрузки зерна лишь на семьдесят процентов. Это связано с тем, что крепление ковшей к ленте организовано только в одну сторону - сторону подъёма с активной стороны. В связи с этим, при заказе нории с завода, необходимо заранее спланировать функции данной нории во всём технологическом процессе.

Норийный датчик скорости:

При установке нории, в нижнюю её часть, в обязательном порядке, устанавливается датчик скорости. В случае забивки нории или попадания внутрь нории посторонних предметов, мешающих её правильной работе, произойдёт приостановка нории, датчик даст команду в электрический щит, который тут же отключит питание от электродвигателя нории и сообщит об этом на пульте управления загоранием красной лампочки «Помеха в нории».

Устанавливая датчик скорости, пользуйтесь инструкцией по установке датчика, находящейся вместе в упаковке с самим датчиком. Помните, что при настройке контакта, зазор должен быть 5 мм.